ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.
2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.
3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.
5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.
6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.
7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.
9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.
Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.
Важной задачей воспитания и обучения является развитие интереса к чтению. И здесь ведущую роль играет семья.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
* Покупайте книги, дарите книги, обязательно с надписью.
* Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Ребенку лучше не слышать и не знать споры родителей и бытовые темы, но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
* Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора и компьютера. Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух ещё интереснее, чем маленьким.
* Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
* Рассказывайте детям об авторе прочитанной книги, найдите такую информацию вместе с ребенком.
* Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
* Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
* Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, словарь строения слов и т.д.; вырабатывайте привычку обращаться к словарям и работать с ними.
* Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были книги различной тематики.
* Обязательно запишите ребенка в библиотеку, время от времени ходите туда вместе с ним.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РОЛЬ КНИГИ В РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ»
1. Нужны ли книги в доме? (Да, нет.)
2. Ваше мнение: для чего нужны книги?
3. Нравится ли вашему ребенку читать книги? (Да, нет, иногда.)
4. Сколько времени он проводит за книгой? (15–20 минут в день, редко, раз в
неделю, раз в месяц.)
5. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без
принуждения? (Да, нет, иногда.)
6. Какие книги он предпочитает читать? (О животных, войне, природе, сказки
или …)
7. Как вы поощряете его читательские стремления?
8. Дарите ли вы своему ребенку книги? (Да, нет, иногда.)
9. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? (Да, нет, иногда.)
10. Считаете ли вы себя активным читателем? (Да, нет, иногда.)
11. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг? (Да, нет.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий